Герб Республики Адыгея

Государственное унитарное предприятие

Республики Адыгея

Новости

По Адыгее к Черному морю. Шаг второй.

Далее, держа направление на гору Оштен (2807), туристы пересекают левый приток реки Армянки и выходят на перевал Оштен (2100). Затем непродолжительный спуск к реке Цице. Здесь на высоте 1735 метров ночлег в приюте "Цице" турбазы "Лаго-Наки". В первый день пройдено 16 километров.

Утром туристы начинают подъем вверх по реке. Примерно через километр тропа приводит к пастушьему шалашу. От него начинается плавный подъем вдоль реки и через 3,5 километра туристам открывается небольшое, но живописное озеро Псенодах. Оно расположено на высоте 1918 метров над уровнем моря. Здесь хорошее место для привала.

Далее, идя в сторону горы Пшеха-Су, туристы выходят на седловину. Отсюда открывается вход в огромную карстовую чашу. После выхода на противоположную сторону чаши путешественники идут к Майкопскому перевалу. Отсюда крутой спуск приводит к границе леса.

Дальнейший путь идет на юг, правее Пшеха-Су. Минут через 40-45 тропа выводит на отрог горы Пшеха-Су. Затем спуск к родникам.

От родников тропа выводит к осыпи, а по ней на хребет. На хребте памятник "Защитникам Кавказа". Отсюда открывается панорама в долину реки Пшехи и седоглавую вершину Фишта. Виден правый водопад, до которого остается 25 минут ходьбы.

Спускаясь через тиссовые и буковые заросли, туристы попадают на поляну под водопадами. Вокруг изумительная, неповторимая красота! Внизу у ручья расположились живительные родники, а над ними - три гигантских водопада. Центральный из них достигает высоты 200 метров. Выше нет ни одного водопада в Европе. Справа и слева от водопадов - величественные скальные отвесы.

От Цице пройдено 14 километров и можно расположиться на очередной ночлег в приюте "Водопадный" туркомплекса "Майкоп". Отдохнув в чудесном уголке, туристы на следующий день, или сделав дневку, пересекают истоки реки Пшеха и идут вдоль высохшего ручья по субальпийским лугам. Через час подъема тропа выводит на гребень хребта.