Герб Республики Адыгея

Государственное унитарное предприятие

Республики Адыгея

Новости

Конное путешествие по предгорьям Кавказа. День второй.

С поляны Гавришева путь лежит на северо-восток. Спускаясь в долину реки Губе, он, пересекая два безымянных ручья, приводит к пастушьему домику, от которого идет по старой дороге и выходит к реке Губе. Двигаясь по течению реки в восточном направлении среди скальных известковых выходов по лесовозной дороге, группа через четыре километра выходит к лесной поляне.

Продолжаясь на северо-восток по ущелью, тропа выходит к слиянию рек Псечбек и Губе, круто поворачивает на юг, тянется между хребтом горы Ашаба и скалой Круглая. С левой стороны открывается вид на скальные участки Круглой, которая имеет большое количество гротов. В некоторых из них были стоянки древнего человека.

Через час группа подходит к пасеке, спускается к реке Псечбек и, двигаясь по грунтовой дороге против ее течения в восточном направлении, через 40-50 минут доходит до развилки дорог. Здесь тропа поворачивает на северо-восток, выходит на поляну, на которой растут саженцы бука. В конце поляны на границе с лесом стоит пасека. Сразу же за пасекой, входя в зону леса, маршрут поворачивает направо. Путь продолжается по грунтовой дороге, которая ведет вдоль южных отрогов скалы Круглая. Пройдя километра четыре, группа выходит на большую поляну, которая разделена небольшими лесочками, на правом ее склоне видна грунтовая дорога, которая проходит по правому берегу Псечбека. Затем начинается лесная зона протяженностью 600 метров, а дальше нитка маршрута выводит на хорошую лесовозную дорогу на водораздельном хребте рек Псечбек и Кизинка. Справа выходит дорога из долины Псечбека.

Маршрут поворачивает в южном направлении. Через 30 минут группа добирается до небольшой поляны. Пройдя 3 километра, туристы попадают на приют, который расположен у подножия горы Гурмай. Гурмай имеет вид клинообразной вершины. С нее открывается круговая панорама. В этот день пройдено 20 километров и следует остановиться на ночлег.