Герб Республики Адыгея

Флаг России Флаг Республики Адыгея
Написать письмо администратору Льготное лекарственное обеспечение, информация

Аптечная база

Государственное унитарное предприятие

Республики Адыгея

Меню


Инструкции по работе с программой муниципальная льгота

Информация

Инструкция по проведению инвентаризации в точке отпуска лекарственных средств

Глава 2. Технология работы сотрудника ТОЛС

2.12. Инвентаризация

Инвентаризация в точках отпуска проводится для учета отпуска ЛС,

выявления ошибок ввода в АСУ и сведения остатков в АСУ.

Периодичность проведения инвентаризации устанавливается для аптек 1 раз в месяц, входящие остатки на 1-е число месяца.

Перед проведением инвентаризации необходимо:

1. Ввести в АСУ все рецепты, по которым был произведен отпуск ЛС в прошедшем месяце.

2. Распечатать реестр рецептов (пункт меню "Рецепты" - "8. Отчеты по рецептам" - "3. Реестр рецептов на медикаменты") и тщательно сверить его с бланками рецептов.

3. Сформировать дефектную ведомость по рецептам (пункт меню "Рецепты" - "9. Дефектная ведомость") по пунктам:

- Наличие рецептов с истекшим сроком выписки;

- Истекший срок выписки на наркот. и сильнодейств. ЛП;

- Код врача отсутствует в справочнике;

- СНИЛС отсутствует в регистре льготников;

- Категория отсутствует в регистре льготников;

- Отпуск "отказнику" или не имеющему право на ГСП;

- Срок действия категории окончен.

4. Устранить все ошибки в рецептах выявленные по дефектной ведомости, по средством редактирования рецептов (пункт меню "Рецепты" - "3. Редактирование существующего рецепта")

5. Отправить почту на Аптечную базу.

6. Убедиться, что все накладные за прошедший месяц получены от Аптечной базы и проведены в АСУ "М-Аптека льгота".

7. Для предварительной сверки остатков на полке с данными в компьютере можно распечатать остатки на начало дня, указав дату 1-е число месяца следующего за отчетным (пункт меню "Склад" - "2. Товары" - "1. Остатки на начало дня" - "1. Остатки на начало дня по подразделению"). Указать дату, например если инвентаризация проводится за март, то надо указать дату 1 апреля.

Только после выполнения п.п. 1-6 работник аптеки может приступать к проведению инвентаризации.

Инвентаризация проводится со следующими параметрами:

- Дата - 1 число месяца.

- Тип - входящие остатки.

- Тип товара - комиссия.

Для проведения инвентаризации сотрудник выносной ТОЛС формирует

бумажную ведомость наличия товара на складе ТОЛС, в которую

включается фактическое наличие товара (товар "на полке").

Затем формируются электронные документы по инвентаризации.

Форма ввода данных инвентаризации содержит следующие поля:

1. номенклатурный номер,

2. наименование ЛС,

3. цена,

4. партия,

5. количество,

6. количество на полке.

По результатам инвентаризации в АСУ предусмотрена печать

следующих отчетных форм:

1. инвентаризационная ведомость,

2. акт инвентаризации,

3. описной лист,

4. ведомость погрешностей округления,

5. отчет об инвентаризации (по сериям).

Использование функций АСУ для проведения инвентаризации описано ниже.

3.5.2. Проведение инвентаризации

Функция проведения инвентаризации на складе вызывается пунктом меню

"Склад" "2. Товары" "5. Инвентаризация" .

После вызова данного пункта меню открывается окно с наименованием

подразделения. Подтверждаем выбор подразделения нажатием клавиши [Enter].

Затем выбираем "Создать новую" - "Входящие остатки", вводится дата инвентаризации - первое число следующего за отчетным месяца, и ввод подтверждается нажатием клавиши [Enter] в строке "Пишем? Да".

С результатами инвентаризации можно выполнить действия, определенные "горячими" клавишами, перечисленными в нижней строке экрана:

1. [Insert] - добавить новую строку в инвентаризацию. Откроется окно

со списком ЛС, в котором надо выбрать требуемый медикамент. Затем

откроется окно, в котором необходимо заполнить данные о добавляемом

медикаменте.

2. [Enter] - редактировать строку. Откроется окно, в котором можно

отредактировать только количество товара на полке;

3. [Delete] - удалить строку.

Примечание Удалить можно только строку, добавленную вручную с

помощью клавиши [Insert]. При попытке удалить строку, по которой была

партия, выдается соответствующее сообщение.

4. [F9] - сортировка. Можно отсортировать результаты инвентаризации

по наименованию либо по номенклатурному номеру.

5. [F4] - распечатать. При нажатии клавиши [F4] будет предложено

сохранить результаты инвентаризации. В случае выбора "Нет" никаких действий системы не последует.

В случае выбора "Да" откроется окно со списком препаратов, выбрать "Все препараты" - "Комиссия" и откроется окно со списком печатных форм печатных форм

документов по инвентаризации.

При незакрытой инвентаризации возможно распечатать для сверки с полкой: " 8. Отчет об инвентаризации (по сериям)" или "6. Описной лист (по сериям)" или входящие остатки см. выше п.7.

При выборе конкретной формы документ будет выдан на экран,

после чего с ним можно выполнить действия,

определенные "горячими" клавишами, перечисленными в нижней строке

экрана:

1. клавиша [F2] - печать документа; при этом клавиша [F9] служит

для управления режимами печати,

2. клавиша [F5] - отобразить на экране и, если требуется, распечатать конкретный

лист ведомости (при нажатии клавиши [F5] предлагается ввести

номер листа),

3. клавиша [F4] - записать ведомость в файл (при использовании

данной функции имеется возможность задать диапазон листов

документа для записи, а также местоположение на сервере и имя файла).

После выполнения сверки с полкой внести изменения в инвентаризацию (при необходимости), сохранить и закрыть инвентаризацию.

Распечатать:

1. инвентаризационную ведомость (по сериям). с реальными остатками на полке.

2. акт инвентаризации.

3. Справка об отсутствии не введенных в АСУ "М-АПТЕКА льгота" рецептов по которым отпущены лекарственные средства на момент проведения инвентаризации.

Образец выслан дополнительно.

Проверить что бы все было правильно, подписать, поставить печать и передать на базу.

Выбрать пункт ПОЧТА-ОТПРАВКА ДАННЫХ и передать данные инвентаризации через электронную почту на базу.

ЕСЛИ ЧТО НЕПОНЯТНО ЗВОНИТЕ:

1. По вопросам организации (8772) 55-57-40, 53-40-98, отдел маркетинга.

2. По вопросам техники проведения (8772) 55-57-10 АСУ.



 

© Сорокин Б.Б. 2007 г.